Кто умнее: мужчины или женщины? |
Превосходство одного пола в том или ином виде умственной деятельности происходит отчасти благодаря тому, что у мозга другого пола эти способности скрыты. Просто мозг прилагает усилия в тех областях, где чувствует себя способнее, оставляя неразвитыми (если ему не окажут существенную помощь) те способности, которые ему по природе не хочется задействовать. Однако и тот и другой смогут работать лучше во всех областях при правильной стимуляции. У сильного пола лучше развиты определенные области правого полушария мозга, что дает им большие способности для пространственного восприятия, на пример, при проведении измерений, инженерном проектировании, топографии и чтении карт. Также представители сильного пола доминируют в логико-математических умственных способностях. Однако, развивая эти способности у представителей слабого пола, можно достигнуть очень высоких результатов. Различия пола мозга наиболее ярко проявляются в физике, особенно при углубленном изучении, где ярче проявляется пространственное и абстрактное мышление мужчин. Левое полушарие мозга, отвечающее за речь, чтение, письмо, вербальное мышление и память, обычно лучше развито у женщин, отчего девочки обладают лучшими вербальными способностями и в значительной степени полагаются на вербальную коммуникацию, а мальчики - на невербальную, поэтому последние от природы менее способны быстро вербализировать чувства и реакции. Таким образом, различия структуры мозга и вытекающие из этого различия способностей мужчин и женщин определяют их подход к решению возникающих задач. Естественно и те и другие используют свои наиболее сильные и развитые способности. Среди архитекторов, ученых и математиков больше мужчин, потому что ощущение пространства женщин слабее, они предпочитают использовать другие, более сильные свои стороны, в этом состоит их различие. Это также объясняет, почему существует гораздо больше женщин среди музыкантов, чем среди композиторов, потому что женский мозг легко контролирует малейшие изменения в голосе и движения рук. Работа композитора требует способности различать рисунок ритма, абстрактных, математических способностей, основной функции правого полушария мозга мужчины. В следующий раз мы коснемся вопроса о различии стилей обучения в зависимости от пола, что очень важно для правильного понимания наших детей и оптимизации процесса их обучения. |